Можно ли получать пенсию и как военный и как сотрудник УФСИН
Шикалова О.В., соискатель Московского пограничного института ФСБ России.
Как известно, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 34) предусматривает возможность поступления на военную службу по контракту граждан, пребывающих в запасе, ранее уже проходивших военную службу по контракту.
Согласно п. 4 ст.
9 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту.
Контракт в данном случае заключается на три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе (п. 5 ст.
9 Положения о порядке прохождения военной службы).
Исходя из изложенного, с учетом положений ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту из запаса могут поступить граждане, имеющие воинское звание полковника запаса (капитана 1 ранга запаса), — в возрасте до 50 лет, имеющие иное воинское звание, — в возрасте до 45 лет.
В последующем указанные граждане до достижения ими возраста 50 или 45 лет (соответственно полковники запаса и граждане, имеющие иные воинские звания) вправе вновь поступить на военную службу по контракту. При этом выплата ранее назначенной им пенсии приостанавливается на весь срок военной службы.
Положения законодательства о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет гражданам на период их повторного поступления на военную службу по контракту были проанализированы Конституционным Судом Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 марта 2004 г. N 6-П отметил, что согласно ч.
1 ст. 6 Закона о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, лицам, указанным в его ст.
1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. По смыслу данной нормы в ее взаимосвязи с положениями ст.
13, ч. 1 ст.
14 и ст. 53 того же Закона увольнение со службы является необходимым условием как назначения пенсии за выслугу лет, так и выплаты назначенной пенсии.
Конкретизируя это условие, ч. 2 ст.
6 рассматриваемого Закона предусматривает, что выплата назначенной пенсии приостанавливается, если пенсионер вновь поступает на военную службу.
Следовательно, в отличие от права на получение трудовой пенсии по старости, реализацию которого законодатель не связывает с тем, продолжает гражданин свою трудовую деятельность или нет (эта пенсия назначается и выплачивается в полном размере, в том числе в период работы), право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную службу, только при условии оставления ими этой службы, с учетом которой назначается данная пенсия.
Предоставляя лицам, проходившим военную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу (как правило, более высокое, чем у лиц, получающих трудовые пенсии по старости по системе обязательного пенсионного страхования), но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной службе.
Такое регулирование, подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, не может расцениваться как не совместимое с принципом равенства, гарантируемым ст. 19 Конституции Российской Федерации.
Данный конституционный принцип не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, в том числе вводить особые правила, касающиеся условий реализации трудовых прав и прав в области пенсионного обеспечения, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно-значимым целям и требованиям.
Закон о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, обеспечивает лицам, проходившим военную службу и имеющим право на пенсию за выслугу лет, равные правовые условия реализации данного права — в соответствии с ч. 1 ст.
6, ст. ст.
53 и 57 всем этим лицам при прекращении службы гарантируется назначение пенсии за выслугу лет со дня увольнения с военной службы, но не ранее дня, до которого выплачено денежное довольствие при увольнении, а также ее выплата в полном размере независимо от наличия у пенсионера заработка или другого дохода (за исключением надбавок к пенсии, предусмотренных для неработающих пенсионеров).
Пенсионеры, вернувшиеся на военную службу и вновь приобретшие статус военнослужащего, также находятся в равном положении, поскольку выплачиваемое им денежное довольствие, иные виды обеспечения устанавливаются, в том числе, исходя из имеющейся у них выслуги на военной службе, причем предусмотренное с учетом выслуги увеличение размера полагающегося денежного довольствия в определенной мере компенсирует приостановление выплаты пенсии за выслугу лет. В частности, согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячно выплачивается надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания, размер которой увеличивается по мере увеличения выслуги; ее максимальный размер составляет 70% оклада денежного содержания при выслуге 25 лет и более (п.
6 ст. 13).
В случае продолжения военной службы соответствующий период также подлежит зачету в выслугу лет, и при последующем увольнении выплата пенсии возобновляется исходя из той выслуги, которую военнослужащие приобрели на день последнего увольнения.
Действующее правовое регулирование материального обеспечения лиц, ушедших с военной службы при достижении требуемой для назначения пенсии выслуги лет, оставляет в принципе на их усмотрение решение вопроса, продолжать военную службу (в том числе заново поступая на нее по контракту после увольнения) или, уволившись по достижении 20-летней выслуги лет и истечении срока контракта, поступить на работу, заняться иной деятельностью, не связанной с военной службой.
На основании анализа законодательства Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию: поскольку у граждан, имеющих необходимую для назначения пенсии выслугу на военной службе, сохраняется равенство возможностей в выборе (продолжить службу или оставить ее и получать полагающуюся им пенсию), связанные с таким свободным выбором различные правовые последствия, обусловленные дифференциацией в правилах выплаты пенсии за выслугу лет лицам, уволившимся с военной службы, и лицам, вновь поступившим (вернувшимся) на службу после увольнения, в части, касающейся права на получение назначенной пенсии за выслугу лет, не могут рассматриваться как нарушающие равноправие, гарантированное ст. 19 Конституции Российской Федерации, и ограничивающие право на свободу труда, закрепленное ст.
37 (ч. 1) Конституции Российской Федерации.
Не являются в данном случае дискриминационными по своему характеру и обусловленные спецификой военной службы и особым статусом лиц, ее несущих, различия в условиях реализации гражданами права на получение трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет.
Предоставление лицам, проходившим военную службу, права получать пенсию за выслугу лет, которая назначается и выплачивается им независимо от возраста при условии прекращения службы, направлено, в частности, на защиту от риска утраты или снижения профессиональной трудоспособности в результате длительной службы; пенсия за выслугу лет назначается без ограничения каким-либо сроком и выплачивается в полном размере в период любой иной трудовой деятельности, как и всем другим пенсионерам. В силу этого, подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, оспариваемое положение не может рассматриваться и как ограничивающее конституционное право таких лиц на социальное обеспечение (ч.
1 ст. 39 Конституции Российской Федерации).
Вопрос о правовых последствиях повторного поступления на военную службу военных пенсионеров нашел также отражение в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 9 ноября 2004 г. N 320-О.
Конституционный Суд Российской Федерации в указанном Определении констатировал, что повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса военнослужащего не может и не должно иметь своим результатом снижение размера материального обеспечения по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г.
не препятствует исполнению норм Закона о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, об обязанности возобновления пенсионными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации выплаты пенсий их бывшим сотрудникам в случаях, когда условия, необходимые для выплаты, выполняются.
Подводя итог, можно сформулировать следующие основные правовые последствия повторного поступления на военную службу граждан, пребывающих в запасе:
- первое: при определении объема социальных гарантий и компенсаций указанных военнослужащих учитывается продолжительность их предыдущей военной службы (при определении размера надбавки за выслугу лет, продолжительности основного отпуска и др.) ;
Вопросы, касающиеся социального обеспечения военнослужащих, рассмотрены также в монографии В.М. Корякина «Социальные льготы, пособия и компенсационные выплаты в системе социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей», включенной в информационный банк согласно публикации — «За права военнослужащих», 2005.
- второе: выплата назначенных пенсий указанным гражданам на время службы приостанавливается (ст. 6 Закона о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу);
- третье: при последующем увольнении указанных граждан с военной службы выплата им пенсии за выслугу лет возобновляется, исходя из новой выслуги на день последнего увольнения (ст. 14 Закона о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу).
Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.
к содержанию ↑Какие льготы положены сотрудникам и пенсионерам ФСИН
Практически все ведомства в Российской Федерации так или иначе имеют дополнительные преимущества, которые выражаются в денежном эквиваленте.
Практически все ведомства в Российской Федерации так или иначе имеют дополнительные преимущества, которые выражаются в денежном эквиваленте. Это могут быть льготы, поддержка для членов семей, сниженные ставки по кредитам и ипотеке, а также иной перерасчет пенсионных выплат.
Сотрудники Федеральной службы исполнения наказания не стали исключением в этой системе, льготы сотрудникам ФСИН также начисляются.
к содержанию ↑Где работают сотрудники ФСИН?
Федеральная служба исполнения наказаний – большая разветвленная сеть государственных органов, которые следят за порядком. Система ФСИН включает в себя работу в следующих учреждениях:
- Места отбытия наказаний, в том числе, тюрьмы, колонии для несовершеннолетних и заключенных пожизненно, следственные изоляторы.
- Некоторые виды медицинских учреждений: центры реабилитации, военные лечебницы и комиссии, туберкулезные и психические диспансеры.
- Уголовно-исполнительная инспекция – наблюдение за теми, кто находится под домашним арестом.
- Некоторые образовательные и религиозные учреждения.
- Центры трудовой адаптации и некоторые цеха на предприятиях.
В целом, работа сотрудников ФСИН опасна по многим причинам, поэтому государство выделяет отдельную поддержку этим людям. Льготы ФСИН может получить каждый, кто относится к ведомству, другие льготы назначаются только после определенного стажа или за выслугу лет.
к содержанию ↑Льготы ФСИН от государства
В законодательстве предусмотрены как федеральные, так и региональные льготы ФСИН. Если первые получают служащие в любой части страны, вторые предназначены только для отдельных субъектов Российской Федерации.
Узнать о том, есть ли дополнительные пособия для вашего региона, можно в органах социальной защиты населения, по месту работы, в пенсионных фондах.
На Федеральном уровне закреплены следующие меры поддержки льготами ФСИН:
- Медицинская страховка как для сотрудника, так и для членов семьи – мужа или жены, несовершеннолетних детей. Действует даже после выхода на пенсию.
- Специальная программа медицинской помощи и предоставления лекарств в особых случаях.
- Каждый год служащему выделяется возможность отдохнуть вместе с семьей в санатории, а также в случае проблем со здоровьем. Может быть заменена в денежном эквиваленте на выплату.
- Проезд в общественном транспорте бесплатный.
- Предоставляется лечение зубов, в том числе, протезирование.
- В случае командировки, возвращается полная стоимость билетов, в том числе на самолеты и поезда.
- Дети сотрудников ФСИН поступают в сады и школы вне очереди, а также получают путевки в оздоровительные лагеря бесплатно или с большой скидкой.
- Выплачиваются пособия в случае увольнения и перевод на работу в другом регионе. Поддержка может составлять до девяти минимальных окладов, а расходы на переезд компенсируются.
- Увеличенный отпуск – один дополнительный месяц по выслуге лет.
Размер оплаты труда у сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний может отличаться не только по регионам, но и по непосредственному месту работу. Например, в колониях строгого режима могут быть дополнительные доплаты или увеличенная ставка. Кроме того, сокращен и возраст выхода на пенсию.
к содержанию ↑Льготы семьям погибшим служащим ФСИН
Сотрудники ФСИН, к сожалению, часто подвержены смертельной опасности. Даже если в ходе проведения какой-либо операции служащий погибает, государство продолжает оказывать поддержку его семье. Близкие могут рассчитывать на следующие льготы:
- Компенсация оплаты ЖКХ и услуг стационарной телефонной связи.
- Компенсация расходов на твердое бытовое топливо для тех, кто живет в частном секторе.
- Ряд мер помощи в жилищных вопросах: частичная или полная оплата ремонта, а также найм квартиры.
Все эти пособия и другая помощь действуют до того момента, пока вдова или вдовец не вступит в новый брак.
Какие льготы положены служащим-пенсионерам?
На пенсию сотрудники ФСИН могут выйти после двадцати лет трудового стажа. Кроме того, пенсия назначается из-за усугубившегося состояния здоровья, из-за реорганизации структуры, и при приобретенной инвалидности.
Пенсионеры ФСИН имеют право на бесплатное оздоровление и отдых в санаториях вместе с членами семьи. Сама же сумма выплат зависит не только от трудового стажа, но и от звания, в котором человек окончил работу в ведомстве, а также непосредственного места трудоустройства.
Дополнительно включаются такие надбавки, как пособие по инвалидности, иждивенцы на содержании у пенсионеров.
При определении общего стажа учитывается не только непосредственное трудоустройство, но и прохождение службы в армии, обучение и повышение квалификации по выбранному направлению, стажировка в ведомстве.
Суммируется работа во всех органах системы, а также работа в исправительных центрах, колониях и других учреждениях.
Получить юридическую помощь по вопросу получения льгот сотрудникам и пенсионерам ФСИН можно на нашем сайте.
к содержанию ↑Пенсия ФСИН
Сотрудникам, занятым в системе службы исполнения наказаний, назначается пенсия ФСИН. Правда, как и с любой пенсией силовых структур (МЧС, МВД), государство предоставит такое право при наличии определенных условий.
Право на получение пенсии сотрудниками ФСИН
Вопросы реализации государственного пенсионного обеспечения данного вида пенсии находятся в ведении ФСИН. Это означает, что оформление и выплата осуществляется в рамках кадровых подразделений по последнему месту работы.
Именно сотрудники кадрового подразделения проверяют данные о прохождении службы и подтверждается, считают выслугу лет. Но сам расчет согласуется с пенсионным органом.
Кроме того, в пенсионный орган необходимо подать заявление о назначении пенсии. А также ряд документов, полученных в кадровом подразделении.
Решение о назначении пенсии утверждает начальник территориального органа ФСИН. Или его заместитель.
Пенсия ФСИН подразделяется на пенсию по выслуге лет, по инвалидности и по потере кормильца. Право на назначение такой пенсии принадлежит только личному составу. Рабочие и служащие, а также работающие по гражданским договорам лица не являются сотрудниками системы ФСИН.
к содержанию ↑Пенсия ФСИН по выслуге лет
Лица, проходящие государственную службу в составе ФСИН, имеют право получать пенсию по выслуге лет в 2 случаях:
- На день увольнения сотрудник имеет общую выслугу лет 20 и более лет. В выслугу лет включаются различные периоды. Это прохождение военной службы, службы в органах полиции. Непосредственно служба в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы. И работа в иных силовых структурах. Порядок исчисления выслуги лет определяет Постановление Совета Министров — Правительства РФ (22.09.1993 № 941). В выслугу лет кадры засчитают и период службы в армии по призыву и по контракту. А также прохождение военных сборов (с 1991 г.). И что приятно, время работы в органах ФСИН стажером. Служба в составе ФСИН засчитывается в выслугу лет на льготных основаниях: 1 год службы подлежит зачету как 1 год и 6 месяцев. А если человек нес службу в исправительных учреждениях для содержания и лечения инфекционных осужденных, или лиц с пожизненным сроком, то выслуга лет рассчитывается: 1 год службы равен 2 годам выслуги. Перечень периодов, исчисляемых различным способом и включаемым в выслугу достаточно обширен. Любой сотрудник вправе обратиться в кадровое подразделение и получить информацию об имеющейся выслуге. А в случае несогласия обратиться в суд с иском о назначении пенсии ко ФСИН России.
- На день увольнения сотрудник ФСИН не имеет выслуги в размере 20 лет. При этом он должен иметь выслугу, посчитанную в соответствии с вышеуказанным Порядком, в размере не менее 12 лет 6 месяцев. А также достигнуть возраста 45 лет и иметь общий стаж для пенсии в размере не менее 25 лет. Учтена будет и причина увольнения. Формулировка увольнения должна быть связана с болезнью, состоянием здоровья, достижением предельного возраста или проведением организационно-штатных мероприятий.
Нюансы назначения и оформления пенсии работникам ФСИН
Категория лиц, чья служба проходит в органах и учреждениях уголовно-исправительной системы страны, подпадают под действие законодательства об особом (льготном) пенсионном обеспечении.
По этому закону на льготные пенсии могут претендовать не только сами служащие, но и в определенном случае члены их семей. Условия обращения за таким видом материального обеспечения со стороны государства, порядок его оформления, а также размер соответствующих выплат – обо всем этом поговорим в статье.
к содержанию ↑Положена ли сотрудникам ФСИН льготная пенсия по выслуге лет
Федеральная служба исполнения наказаний прямым образом в законе о пенсионном обеспечении военнослужащих и служащих иных силовых ведомств и правоохранительных органов не упоминается. Однако данная структура в настоящее время и состоит из учреждений и органов, вместе составляющих уголовно-исполнительную систему.
Служащим данного ведомства и полагается пенсия на специальных условиях.
Кроме того, на такие выплате по общему правилу вправе претендовать граждане Российской Федерации, проживающие в стране и работавшие на территории страны (в том числе на территории бывшего Советского Союза). Иным лицам такая пенсия может назначаться лишь в исключительных случаях при наличии международного соглашения между Россией и тем государством, откуда прибыл человек.
к содержанию ↑Возраст выхода на пенсию
Законодатель не связывает возникновение права на материальное обеспечение со стороны государства в связи с выслугой лет на службе с наступлением какого-либо возраста. Для назначения пенсии имеет значение наличие требуемого стажа работы.
Учитывая, что поступить на службу в учреждения уголовно-исполнительной системы можно после прохождения срочной военной службы, гипотетически оставить службу и получать пенсию по выслуге можно уже в 39 лет.
Лишь в том случае, когда работник отправляется на заслуженный отдых по особым обстоятельствам, прямо перечисленным в законе, его возраст не может быть менее 45 лет. Но и он выглядит достаточно привилегированным по сравнению с тем, который ныне установлен для рядовых граждан (можно сказать, гражданских лиц), который для мужчин в скором времени будет составлять 65 лет.
Повысился ли в связи с реформой
При обсуждении пенсионной реформы 2019 года, предполагающей увеличение общего пенсионного возраста на 5 лет, поднимался вопрос и о стаже для пенсии по выслуге лет. Однако в закон такие предложения не вошли, дело ограничилось разговорами.
Более того, и по настоящее время на повестке Государственной Думы вопрос о повышении возраста выхода на пенсию «силовиков» не находится.
к содержанию ↑Калькулятор
- Укажите оклады согласно занимаемой должности и званию. Размеры окладов установлены согласно постановлениям Правительства РФ, ссылки даны ниже.
- Выберите процент повышения ОДВ за классную квалификацию.
- Выберите надбавку за выслугу лет и районный коэффициент.
- В пункте «Трудовой стаж» выберите процент выплат (зависит от выслуги лет).
- Выберите понижающий коэффициент.
- В пункте «Пенсия в рублях к выдаче» отобразится полагающаяся сумма пенсионных выплат.
Расчет пенсии сотрудников уголовно-исполнительной системы (ФСИН)
Разммеры окладов установленные согласно постановлениям Правительства РФ (перейдите по ссылке чтобы узнать точный размер).
Менее 2х лет — 0%от 2 до 5 лет — 10%от 5 до 10 лет — 15%от 10 до 15 лет — 20%от 15 до 20 лет — 25%от 20 до 25 лет — 30%от 25 и более лет — 40%
Укажите данные необходимые для рассчета пенсии
0%50% за 20 лет (25 лет)51% — (26 лет)52 % — (27 лет)53 % за 21 год (28 лет)54 % — (29 лет)55 % — (30 лет)56 % за 22 года (31 год)57 % — (32 года)58 % — (33 года)59 % за 23 года (34 года)60 % — (35 лет)61 % — (36 лет)62 % за 24 года (37 лет)63 % — (38 лет)64 % — (39 лет)65 % за 25 лет (40 лет)66 % — (41 год)67 % — (42 года)68 % за 26 лет (43 года)69 % — (44 года)70 % — (45 лет)71 % за 27 лет (46 лет)72 % — (47 лет)73 % — (48 лет)74 % за 28 лет (49 лет)75 % — (50 лет)76 % — (51 год)77 % за 29 лет (52 года)78 % — (53 года)79 % — (54 года)80 % за 30 лет (55 лет)81 % — (56 лет)82 % — (57 лет)83 % за 31 год (58 лет)84 % — (59 лет)85 % за 32 года (60 лет)
Размер пенсии зависит от трудового стажа и расчитывается по формуле 50% + 3% за каждый год сверх 20 лет выслуги (или 50% + 1% сверх 25 лет смешанного трудового стажа).
Эти значения указаны в скобках последовательно, например за 20 лет (25 лет). Максимально допустимый размер 85% Например при выслуге 21 год выберите 53%=(50+3). Или при смешанном стаже 27 лет выберите тоже 52%=(50+1+1).
ФЗ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей
Статья 14.
Размеры пенсии.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам…имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия,…; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
б) лицам, …, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба…: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия,…; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
к содержанию ↑Условия назначения и порядок выхода
Одним из видов пенсионного обеспечения бывших сотрудников ФСИН являются выплаты за выслугу лет, под которой понимается выработка необходимого минимального стажа в этой структуре или иных государственных ведомствах.
Для соблюдения этого условия необходимо иметь стаж службы во ФСИН от 20 лет, но в указанный стаж также засчитываются и иные периоды службы:
- военная служба по контракту в различных видах войск Вооруженных Сил РФ, а также во внутренних войсках;
- работа в качестве полицейского и иного служащего органов и учреждений министерства внутренних дел России;
- работники МЧС (непосредственно в тех учреждениях, которые входят в систему государственной противопожарной службы);
- работа в ФСКН, поскольку определенное время служба по контролю за оборотом наркотиков была выведена из МВД и существовала в качестве самостоятельного государственного органа;
- служба в недавно созданной национальной гвардии РФ (которую в значительной степени составили и бывшие отделы вневедомственной охраны полиции).
Внимание! Начиная с 2020 года, к приравненному стажу также будет относиться период несения службы в органах принудительного исполнения. К таковым по действующему законодательству относятся все органы и учреждения, подведомственные (составляющие) Федеральной службе судебных приставов.
Причем данное правило будет относиться как к приставам-исполнителям, так и тем, кто следит за обеспечением порядка в суде.
Для некоторых случаев закон предусматривает выход на пенсию по выслуге и при отсутствии требуемых 20 лет стажа в силовых ведомствах.
Это право возникает у тех работников ФСИН, которые были уволены со службы по следующим обстоятельствам:
- сокращение (проведение организационно-штатных мероприятий); ;
- достижение сотрудником возраста, который в соответствии с законодательством является предельным для службы по занимаемой им должности.
Во всех указанных случаях льготное содержание будет предоставлено, если упомянутый выше стаж в совокупности составляет не менее 12,5 лет, а общий период осуществления трудовой и аналогичной деятельности равен 25 годам.
Общий стаж рассчитывается по правилам, установленным законодательством о страховых и трудовых пенсиях. Фактически сюда относятся все периоды работы по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предпринимательская и социально значимая деятельность (уход за больным родственником, нахождение на учете в качестве безработного и т.п.).
Предельный возраст несения службы в уголовно-исполнительной системе определяется соответствующим законом о службе в этом ведомстве. В частности все сотрудники, имеющие звание ниже полковника подлежат увольнению со службы по достижении ими 50 лет. Позже всего уходить на заслуженный отдых имеют право служащие ФСИН в звании генерала внутренней службы РФ или генерал-полковника внутренней службы (65 лет).
к содержанию ↑Процедура оформления
Оформлением пенсионного обеспечения по выслуге лет сотрудникам органов и учреждений уголовно-исполнительной системы по закону занимается Федеральная служба исполнения наказаний.
Гражданину перед пенсией для увольнения и оформления непосредственно необходимо обращаться в кадровую службу учреждения по последнему месту несения службы. Родственники умершего сотрудника должны обращаться в кадровую службу органа ФСИН по месту нахождения пенсионного дела.
Сама процедура складывается из нескольких этапов:
- наступление обстоятельств, предоставляющих сотруднику (в том числе бывшего) право на обращение за назначением рассматриваемого вида материального обеспечения;
- сбор установленных законодательно документов;
- подача заявления с необходимыми приложениями в подразделение ФСИН, осуществляющего решение вопросов пенсионного обеспечения;
- рассмотрение органом заявление и принятие решения о назначении пенсии или об отказе в таковом;
- назначение выплат.
Внимание! Форма заявления о назначении пенсии, как и вся процедура ее оформления в отношении работников ФСИН устанавливается Приказом Минюста России от 30.12.2005 № 258. Его можно заполнить предварительно, скачав форму в интернете (желательно в одной из справочных правовых систем), либо составить непосредственно при личном визите ФСИН.
В документе заявителю необходимо сообщить следующую информацию о себе:
- ФИО и звание;
- место проживания и контактные данные;
- дату и место рождения;
- последнюю занимаемую должность и место прохождения службы;
- сроки обеспечения денежным довольствием (указать, когда прекращаются выплаты по службе);
- факт получения какой-либо пенсии на момент обращения;
- основания, дающие право на дополнительные льготы, гарантии и доплаты;
- состав семьи (кем приходятся, дата рождения, факт нахождения на иждивении, наличие инвалидности, ее группа);
- род занятий на момент обращения.
Также документ должен содержать перечень прилагаемых документов, быть подписан заявителем и содержать дату подписания. К заявлению необходимо приложить письменный расчет выслуги лет на пенсию, он составляется кадровой службой того учреждения, где в последнее время работал гражданин.
Помимо этого к заявлению прикладываются:
- денежный аттестат;
- заключение военно-врачебной комиссии;
- выписка из приказа об увольнении.
Если уполномоченным органом получены все документы, то решение о назначении выплат должно быть принято им в течение 10 дней. Если документы были представлены не в полном объеме, то данный срок исчисляется со дня, когда лицом были представлены все необходимые бумаги.
к содержанию ↑Можно ли рассчитать размер выплат с помощью пенсионного калькулятора
В интернете на данный момент существует единственный официальный пенсионный калькулятор. Он представлен в качестве специального сервиса на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ.
Но вот узнать онлайн приблизительный размер будущей пенсии по нему можно лишь по общим основаниям. Т.е. по нему можно вычислить примерный размер страховой пенсии по старости, но не по выслуге лет в связи с наличием определенного стажа работы в структурах ФСИН.
Вместе с тем, существуют интернет ресурсы, которые предоставляют своим посетителям возможность осуществить расчет пенсии по выслуге. Среди них присутствуют достаточно точные сервисы, в качестве базы использующие действующие нормативные документы, регулирующие порядок пенсионного обеспечения бывших сотрудников ФСИН.
Какие данные необходимо знать для расчета
Для расчета по формуле именно пенсии по выслуге лет на соответствующем ресурсе необходимо заполнить следующую информацию:
- оклад по должность;
- оклад по присвоенному званию;
- размер надбавки за классную квалификацию (при наличии);
- надбавка за выслугу лет;
- районный коэффициент;
- уровень оклада денежного содержания;
- длительность общего трудового стажа;
- наличие понижающего коэффициента (определяется на календарный год).
При наличии этих сведений можно получить достаточно точный результат.
Таким образом, сотрудники ФСИН имеют право отправиться на пенсию при наличии выслуге в органах и учреждениях данной системы не менее 20 лет. Оформить выплаты необходимо через кадровый отдел по последнему месту службы, порядок оформления утверждается отдельной инструкцией, утвержденной Приказом Минюста.
к содержанию ↑Пенсии военным, полицейским и сотрудникам ФСИН — сравнение
Давайте посчитаем сегодня пенсии военным, сотрудникам полиции и уголовно-исполнительной системы. В 2025 году для всех вышеуказанных категорий произошли изменения.
Во-первых с 1 октября 2021 года были увеличены оклады по должностям и званиям на 4%. А с 1 января 2025 года изменился понижающий коэффициент.
Сейчас этот показатель составляет 74% — незначительно увеличился на 0,32 процента. Дабы не утомлять Вас своими расчетами, итоговые цифры получим на онлайн-калькуляторах.
Исходные данные сделаем приблизительно одинаковыми — звание подполковник, выслуга лет календарная — 20 лет. Должность — уровень заместителя руководителя территориального органа на районном уровне.
Пенсии военным на калькуляторе.
Должность армейскому подполковнику установим соответствующую 20 тарифному разряду. Это либо заместитель командира полка, либо офицер в управлении армии. Дополнительные коэффициенты и надбавки учитывать не будем.
Пенсия сотрудника полиции (пенсия МВД).
Для расчета пенсии полицейского также будем использовать калькулятор пенсии МВД на 2025 год. Должность заместитель руководителя районного отдела полиции, либо начальник отдела в управлении МВД по субъекту федерации.
У полицейского пенсия получилась немногим меньше, чем у военного. Подполковник полиции получит на руки 16 634,42 рубля.
Следующая